«Вокальное искусство»


Направленность: художественная.

Уровень программы: вводный.

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет.

Срок реализации: 1 год (72 часа).

Форма обучения: групповая.

 Количество обучающихся в группе: не более 10 человек.

Занятия проводятся: 2 раза в неделю.


На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Пение один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей всех возрастов занятия вокалом - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности.

Программа интегративна, составлена с учетом реализации межпредметных свя­зей по разделам.


1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, же­стами, мимикой; слушают музыку, отме­чая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2.  «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явле­ниями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

     В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.


Цель Программы - развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования, развитие интереса  к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла в процессе занятий пением в вокальной группе.


Задачи Программы:

  • Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;
  • Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов;
  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса);
  • Расширять певческий диапазон;
  • Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию;
  • Способствовать пробуждению творческой активности детей;
  • Укреплять здоровье  детей  (охранять  детский  певческий  голос) через  здоровьесберегающую  технологию  – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения);
  • Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

К концу образовательного периода дети могут:

  1. Проявлять интерес к вокальному искусству; стремиться к вокальному творчеству, самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  2. Петь без    напряжения,       плавно,      легким       звуком, произносить         отчетливо  слова,         своевременно      начинать    и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;
  3. Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
  4. Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
  5. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;
  6. Сохранять правильное         положение корпуса     при   пении, относительно         свободно   артикулируя,      правильно распределяя дыхание;
  7. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  8. Активно участвовать в выполнении творческих заданий;
  9. Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.