«Ритмика и танец»


Направленность: художественная.

Уровень программы: вводный.

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет.

Срок реализации: 1 год (72 часа).

Форма обучения: групповая.

 Количество обучающихся в группе: не более 10 человек.

Занятия проводятся: 2 раза в неделю.


На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.  Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей̆ маленького человека.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.


Цель Программы - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.


Задачи Программы:

1. Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопия;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.


2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность,скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

-развивать ручную умелость и мелкую моторику.


3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

-развивать умение эмоционально выражать свои чувства,

-способствовать раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;

-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.


По окончании обучения занимающиеся должны знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобретут определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Должны уметь передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.) И владеть основными хореографическими упражнениями по данной программе. Свободно исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.