«Развивайка»


Направленность: социально-педагогическая.

Уровень программы: вводный.

Возраст обучающихся: 1 – 2 лет.

Срок реализации: 1 год (144 часа).

Форма обучения: групповая.


 Количество обучающихся в группе: до 7 человек (не более 7 детей в сопровождении одного взрослого).


Занятия проводятся: 2 раза в неделю.


На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.


В последние годы психологи всё чаще обращают внимание педагогов и родителей на значимость развития, воспитания и обучения ребёнка в возрасте от рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые едины во мнении о наличии особой чувствительности детей раннего возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому и другим направлениям развития личности.


Раннее развитие ребенка создает дополнительные условия для гармоничного становления личности, может благотворно влиять как на формирование в дальнейшем успешной учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.


 Дополнительная образовательная Программа направлена на удовлетворение запроса родителей в раннем обучении детей, исходя из потребностей и интересов детей от 1 года до 2 лет. Программа способствует овладению детьми основными компетенциями возраста.


Цель Программы - создание условий для реализации потенциальных возможностей детей, ориентируясь на зону их ближайшего развития и психологическое новообразования раннего возраста, а также формирование и развитие предметно-игровой, изобразительной и коммуникативной видов деятельности.


Задачи Программы:

  1. Поддержание и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста по средствам реализации принципов безопасности и безоценочности.
  2. Ориентация на индивидуальные психовозрастные особенности детей. 
  3. Содействие развитию произвольности, любознательности, инициативности, а также активного и положительного отношения к окружающему миру.
  4. Расширение коммуникативного опыта через практически-деловое взаимодействие с взрослыми и эмоционально-ситуативное взаимодействие с другими детьми.
  5. Расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение сенсорными впечатлениями через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
  6. Поддержание и содействие активному развитию, как импрессивной (сенсорной), так и экспрессивной (моторной) речи.
  7. Стимулирование развития психических процессов через реализацию наглядно-действенного мышления и развития элементов наглядно-образного мышления.
  8. Содействие развитию основных видов движения (общая моторика), координации движений, крупной и мелкой моторики.

По окончанию Программы у детей отмечается ряд значимых достижений в психомоторном развитии. Стоит отметить, что положительная динамика отмечается и в поведении взрослых. Так можно наблюдать повышение уверенности, снижение тревоги, оптимизацию эмоционального состояние и увеличение интереса к процессу взаимодействия с детьми.

Также у взрослых можно наблюдать снижение уровня притязаний к развитию и достижениям детей, что в свою очередь в дальнейшем положительно сказывается на формировании здоровой детской самооценки (с тенденцией к завышению).

Помимо этого, ряд взрослых успешно осваивают новые способы коммуникации в паре «взрослый – ребёнок» (безоценочность, положительная эмоциональная обратная связь, эмпатия, вовлечённое внимание), что также обеспечивает благополучный эмоциональный фон для дальнейшего развития детей.