«Немецкий язык для дошкольников»


Направленность: социально – педагогическая.

Уровень программы: вводный.

Возраст обучающихся: 4 – 6 лет.

Срок реализации: 1год (72 часа).

Форма обучения: групповая.

 Количество обучающихся в группе: не более 10 человек.

Занятия проводятся: 2 раза в неделю.


На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. При этом обучение немецкому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.

На современном этапе обучения иностранным языкам отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентированы на реальные интересы и потребности современных учащихся с учётом различных возрастных категорий. Особое внимание уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим дошкольникам приобщаться к культуре немецкоговорящих стран, а также грамотно представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения.


Цель Программы - развитие языковой способности, ознакомление с другим языком как средством общения и с культурой другого народа или других народов, пользующихся этим языком.

Цель программы достигается по средствам реализации ряда задач, которые носят, как обучающий, развивающий, так и воспитательный характер.


Результаты обучения по программе следующие:

1. Диалогическая речь.

Ребенок задает вопросы на иностранном языке, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые.

2. Монологическая речь.

Ответ ребенка творческий, речь корректная, количество фраз пять и более. Высказывание соответствует коммуникативной ситуации.

3. Аудирование.

Ребенок самостоятельно правильно различает на слух, понимает и произносит слово/высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец педагога (аудио записи).

4. Лексика.

Ребенок строит высказывания на творческом уровне, используя изученную лексику, лексический запас ребенка соответствует программным требованиям, дошкольник называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

5. Фонетика.

Ребенок произносит все звуки иностранного языка четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

6. Грамматика.

Ребенок правильно выстраивает собственное высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец взрослого, имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Ответы дает четкие, используя полные или краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Старший дошкольник умеет общаться с носителями языка с учетом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной форме общения.

Старший дошкольник владеет:

- способами коммуникативного взаимодействия с окружающими людьми;

- речевыми средствами иноязычного общения.

- основами речевой деятельности на иностранном языке, которая включает в себя: монолог, диалог, говорение, аудирование, учебную беседу, ответы на вопросы, рассказ, обсуждение, рассуждение, оценивание, аргументацию собственных мыслей.