«Лепка, графика, коллаж»
Направленность: художественная.
Уровень программы: вводный.
Возраст обучающихся: 2 – 7 лет.
Срок реализации: 1 год (72 часа).
Форма обучения: групповая.
Количество обучающихся в группе: не более 10 человек.
Занятия проводятся: 2 раза в неделю.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.
В целом занятия изобразительным искусством в рамках данной Программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.
Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка в изобразительно-творческой деятельности в целом.
Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части, организуется в игровой форме.
Цель Программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи Программы:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
К концу образовательного периода дети:
- Приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства;
- Научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках;
- Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества;
- Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.